В отдел пищевой микробиологии и ветеринарно-санитарной экспертизы Новосибирской испытательной лаборатории ФГБУ ЦНМВЛ за I квартал 2022 года поступило 174 образца пищевых продуктов и сырья для проведения органолептических исследований.
Органолептический метод заключается в определение показателей качества продукции (внешний вид, запах, вкус и консистенция) на основе анализа восприятий органов чувств: зрения, обоняния, осязания, вкуса.
Значения органолептических показателей определяются путём анализа ощущений нескольких экспертов, в зависимости от вида продукции, на основании имеющегося у специалиста опыта оценки и как правило выражается в баллах.
Органолептика на первичном этапе исследований, достаточно информативный и важный показатель. Достаточно часто органолептическая оценка может дать заключение о таких параметрах, как свежесть сырья, нарушения процесса производства гораздо быстрее, чем инструментальные методы.