В настоящее время услуги общественного питания не подлежат обязательной сертификации, однако, предприятия общественного питания вправе проводить добровольную сертификацию таких услуг. Все предприятия общепита: кафе, рестораны, бары, столовые обязаны соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных и противопожарных правилах, а также технологических нормативах обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.
Добровольную сертификацию услуг проводят органы по сертификации, аккредитованные в установленном порядке, в пределах области аккредитации. При работах по добровольной сертификации услуг используются схемы сертификации согласно Правилам сертификации работ и услуг в Российской Федерации.
При проведении сертификации проверяют показатели услуг, условия работы производства, обслуживания, проводится идентификация услуг. Дается письменное подтверждение о соответствии предприятия заявленному типу, классу и всем нормативно-техническим документам. Основные требования при сертификации услуг общественного питания - обеспечение безопасности жизни и здоровья потребителей, защита их прав от недобросовестных исполнителей услуг, подтверждение показателей качества продукции и услуг, содействие повышению их конкурентоспособности, а также защита окружающей среды.
Сертификат соответствия - документ, гарантирующий, что продукция, процесс или услуга соответствует требованиям нормативно-технической документации. Выдача сертификата соответствия производится органом по сертификации на основании акта сертификационных проверок процесса оказания услуг, протокола испытаний продукции.
Наличие официального документа на услуги вызывает доверие потребителей и позволяет повысить конкурентоспособность заведений общепита.
Подать заявку и получить сертификат соответствия на услуги общественного питания можно в органе по сертификации продукции и услуг ФГБУ ЦНМВЛ.
Тел: 8 (4872) 30-45-78, E-mail: serttula@mail.ru.