«По цене можно торговаться, а по качеству - нет». Качество должно быть целью производителя с самого начала создания продукта, так как его нельзя будет восполнить в продукте позднее.
Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2015 дает такое определение: «Качество — степень соответствия совокупности присущих характеристик объекта требованиям».
На всех этапах производства продукции важно осуществлять своевременный контроль и получать достоверную оценку качества.
Контроль качества – одна из основных функций в процессе управления качеством. Значение контроля состоит в том, что он позволяет вовремя выявить ошибки, чтобы потом оперативно исправить их с меньшими потерями.
Для уменьшения затрат и достижения уровня качества нужного потребителю требуются методы, направленные на предупреждение причин появления дефектов (несоответствий) готовой продукции в процессе производства.
Японские ученые выбрали из всего многообразия семь методов. Они обеспечили простоту, наглядность, визуализацию этих методов, превратив их фактически в эффективные инструменты контроля качества:
Таким образом, применение одного или нескольких из описанных методов - весьма эффективный путь разработки новой технологии и контроля качества производственных процессов.
Использование инструментов управления качеством позволяет экономить ресурсы, улучшает чистую прибыль компании, связанную с производством качественной продукции.