За период с 9 по 15 февраля в отдел пищевой микробиологии и ветеринарно-санитарной экспертизы поступило 69 проб пищевой продукции (субпродукты и мясо свинины, мясные продукты, молоко сырое).
Всего проведено 405 исследований. По результатам испытаний установлено соответствие данных образцов требованиям действующих технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции».
В ФГБУ ЦНМВЛ Новосибирского филиала за период с 1 по 31 января было исследовано 42 пробы на органолептические показатели.
Отметим, что органолептический анализ, органолептика — метод определения показателей качества продукции на основе анализа восприятий органов чувств: зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса. Органолептический испытатель является любое лицо, которое принимает участие в органолептическом анализе.
В ряде случаев органолептическая оценка может дать заключение о таких параметрах, как свежесть сырья, нарушения процесса производства гораздо быстрее, чем инструментальные методы.
Испытатели делятся на две категории:
1. Неподготовленный испытатель - это лицо, от которого не требуется соответствие установленным критериям и нормам.
2. Подготовленный испытатель - это лицо, которое соответствует установленным критериям и нормам и ранее принимало участие в органолептическом анализе.
К достоинствам данного метода можно отнести доступность и быстроту определения значений показателей качества, а также отсутствие дорогостоящего оборудования и расходных материалов при измерениях. Большинство людей обладают достаточными сенсорными (чувствительными) возможностями для проведения органолептической оценки внешнего вида, вкуса, запаха и консистенции.
К недостаткам органолептических методов относятся субъективизм оценки, относительное выражение ее результатов в безразмерных величинах, несопоставимость и недостаточная воспроизводимость результатов.
Устранить указанные недостатки могут следующие приемы:
1) обучение экспертов правилам оценки основных органолептических показателей (цвета, вкуса, запаха, консистенции);
2) соблюдение условий проведения органолептической оценки;
3) разработка и использование шкалы баллов по конкретным категориям продуктов.