Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральная
научно-методическая ветеринарная лаборатория"
Отдел маркетинга +7 (910) 156-45-46 +7 (905) 708-32-67

Наши филиалы

Массовая доля белка в молочной продукции - показатель ценности продукта

     В испытательный центр (лабораторию) ФГБУ «Самарский референтный центр Россельхознадзора» поступают образцы различной молочной продукции с целью проведения лабораторных испытаний по показателям качества и безопасности. В августе 2017 года в лабораторию поступило 9 проб молочной продукции: молоко, творог, молоко сгущенное, из которых 2 не соответствовали требованиям нормативных документов по показателю «Массовая доля белка».

     Так, в соответствии с маркировкой на упаковке, содержание массовой доли белка в твороге – не менее 16%, по результатам испытаний – 15%, в молоке сгущенном норматив – не менее 34%, по результатам испытаний – 30,45%.

     Когда результаты испытаний какой-либо продукции по показателям качества ниже или выше установленных нормативов, это всегда означает несоответствие продукции требованиям нормативных документов (ГОСТ, ТУ), по которым она вырабатывается.

     По самым общим понятиям – это нарушение рецептуры продукта (часть технологического процесса) при использовании сырья в процессе производства. Белковая составляющая молочной продукции имеет большое питательное значение. Рецептура любого продукта разрабатывается как для придания продукту определенных вкусовых качеств, физических и органолептических свойств, так и для установления пищевой и энергетической ценности продукта.

     Соответственно приобретая продукт, изготовленный с нарушением технологии, потребитель не получает тех вкусовых качеств продукта, на которые возможно рассчитывал при покупке. Ведь с понижением содержания белка, понижается пищевая ценность продукта, как источника белка в питании человека. Данный факт возможно назвать фальсификацией, особенно если нарушение технологического процесса и рецептуры произведено «преднамеренно», с целью частичной подмены одних составных частей продукта при изготовлении другими или изъятием какого-либо ингредиента. В большинстве случаев производитель идёт на такие меры сознательно для удешевления продукции при производстве, не снижая при этом стоимость при реализации. Разница – дополнительная прибыль, несмотря на ущерб потребителю.

     В настоящее время такой подход со стороны производителя и продавца называется – «введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара». О фактах изменения рецептуры или энергетической ценности производитель на упаковке не указывает.

Читать также:
Об исследованиях на содержание кальция в кормах 07.09.2017

подробнее
О разработке плана (проекта) рекультивации земельного участка в Липецкой области 26.01.2017

подробнее
О подтверждении соответствия качества и безопасности кормов, комбикормов и кормовых добавок 13.01.2017

подробнее
обратный звонок
Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время.